Блуждающий священник - Блуждающий священник - Борис Владимирович ШИВА - Каталог статей - AudiotekaBaptist.com - сайт христианского аудио

Приветствую Вас Гость | RSS

AudiotekaBaptist.com

Суббота, 10 Декабрь 2016, 4:43 AM
Главная » Статьи » Борис Владимирович ШИВА » Блуждающий священник

Блуждающий священник
 
 
 
 
 
 
Борис Владимирович
ШИВА
 
"Блуждающий Священник"
 
     Был некто на горе Ефремовой, именем Миха. Его мать взяла 200 сиклей серебра и отдала плавильщику.
Он сделал из них истукан и литый кумир, который и находился в доме Михи. И был у Михи дом Божий.
И сделал он ефод и терафим, и посвятил одного из сыновей своих, чтоб он был у него священником... Один юноша из колена Иудина, левит, пошёл из Вифлеема, чтобы пожить, где случится, и пришёл на гору Ефремову к дому Михи. Узнав, что юноша левит, Миха предложил ему остаться и быть у него отцом и священником, определил ему потребное одеяние и пропитание. И стал юноша у него, как один из сыновей его, и посвятил Миха левита в священники. И сказал Миха: «Теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить, потому что левит у меня священником».«В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Судей 17:6).
    
     Иногда возникает вопрос: « Зачем нужно Объединение?» Время судей показало, что отсутствие царя принесло беспорядок и своеволие. Нечто подобное может повториться в наших семьях и церквах. В каждой семье есть родители, есть правила воспитания и ответственности. Глава семьи должен быть исполнен мудрости и любви Божьей, чтобы вся семья была христианской. То же самое и церквах Объединения. Логика Михи была проста: "поставлю сам себе священника, буду его кормить, одевать и заботиться о нем. Сам сделаю ему истукан, литый кумир. Что нам до всего Израиля? Я сам о себе позабочусь, как это понимаю”. Священник, которого не Господь поставил, равно, как и священник, который не имел закона, духовных знаний, это блуждающий священник, т.е. служитель, не имеющий Божественных оснований. Но у Михи и левит "прошел” за священника. Такое положение вполне устраивало его. Семья Михи была очень довольна, счастлив был и священник.
 
     В 18 главе Книги Судей повествуется о том, как развивались события дальше. Давно колено Даново искало себе место для житья, они выбрали пять сильных мужей и послали их в разведку. Мужи пришли к горе Ефремовой и узнали, что там, в семье Михи, живет молодой левит, которого нанял Миха себе в священники. Разузнав все по порядку, пять мужей взяли ещё 600 мужей, препоясанных воинским оружием. Когда они пришли в дом к Михе, то забрали кумир, истукан, ефод, терафим и предложили молодому священнику-левиту быть у них отцом и священником. «Что тебе лучше: быть священником в одной семье у Михи или у нас, в целом колене?» - спросили они левита. «У нас будет лучше!» - эта мысль понравилась священнику. Он взял с собой своих "кумиров” и пошел учить народ. «В те дни не было царя у Израиля...» - повествует Слово Божие (Судей 17:6).
 
     Не было царя у Израиля, никто не спрашивал и Миху о том, откуда у него священник, чему он учит его. Вся семья чему- то училась и кому-то служила. Сильные мужи Дана забрали «священника», угрожая и самому Михе. Никто в этом не разбирался. Это было хорошее время для «блуждающего священника». Восемнадцатая глава Судей заканчивается тем, что «поставили у себя сыны Дановы истукан: Ионафан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня переселения жителей той земли. И имели у себя истукан, сделанный Михою, во всё то время, когда дом Божий находился в Силоме». В колене Дановом, с приходом «левита-священника», расплодились такие же «священники», и истукан надолго прижился у них.
 
     Действия «блуждающих священников» заразительны. Когда не было царя у Израиля, не было и порядка, каждый поступал, как ему казалось справедливым. Это атмосфера самая прекрасная для «укрепления истуканов» и размножения «левитов-священников» - блуждающих священников. Каким же правилам и постановлениям учили эти «блуждающие священники» колено Даново?
 
     Печальные строки 19 главы Судей начинаются словами: «В те дни, когда не было царя у Израиля, жил один левит на склоне горы Ефремовой». Наложница поссорилась с ним и ушла в дом своего отца. По возвращении же опять домой с левитом, они ночевали в Гиве Вениаминовой (город). Ночью жители так издевались над наложницей левита, что к утру она умерла. Это было жестокое убийство, ужасная аморальность, последствия отсутствия страха Божия. Какие священники учили народ в это время? Чему они его учили? Это были лишь "блуждающие священники с истуканом"!
 
     Уста священника должны хранить ведение. Народ Божий всегда нуждается в мудрых и богобоязненных мужах. В свое время Самуил каждый год обходил города Израиля и судил народ. Его ждали, ибо он судил справедливо. Вся его жизнь и служение отражали непосредственное водительство Божие. Это был благопотребный сосуд, он от юности научился слушать голос Божий, а чуткость к руководству Божию сохранилась и до старости. Он есть добрый пример всем служителям в послушании нашему Господу.
 
     Довольно сложное чувство посещает служителя, когда он видит, что время его служения уже закончилось, ввиду преклонного возраста или перемены места жительства, а силы для труда ещё сохранились, и опыт служения велик. Не хочу относить их к категории "блуждающих священников", то есть, не имеющих паствы и не способных нести труд перед Господом. Я думаю, что они могут принести пользу, как советники действующим служителям, помогая им в нелегком труде "пастуха". В этом есть их «сочность и плодовитость во дворах Бога нашего». Помню рассказ одной матери-старицы. Ее молоденький сын был временным пастухом деревенского стада летом. Он думал, что нет ничего проще, как выгнать утром стадо на пастбище, а вечером собрать и пригнать его в село. Уже на третий день он жаловался матери, что не хочет больше пасти, потому что все коровы бредут кто куда, не слушаются, вечером дают мало молока, хозяйки ругаются, некоторые коровы поранены, и вообще весь день нет покоя. Сложность была еще и в том, что одна корова все время куда-то лезла на холм. К концу недели вернулся старый пастух. В этот же день непокорная корова опять стала упрямо убегать на холм. Мальчик пожаловался старому пастуху, что уже несколько дней подряд она делает это. Старый пастух остановил мальчика и говорит: «Не трогай ее, пойдем и посмотрим, в чем причина, почему она туда идет?» Вскоре они обнаружили, что корова подошла к какому-то камню и стала лизать его.Вот тут-то старый пастух указал на причину ее странного поведения. Это был соленый камень.
 
     Умудренные пастыри, в вас нуждаются молодые служители. Им нужна мудрая и тактичная подсказка, но не при всей церкви, а «один на один» - и с любовью. Поверьте, что все боящиеся Господа пастыри, как и вы в свое время, ищут богобоязненных священников. Не все "Ровоамы", много "Иосифов", "Даниилов", "Давидов".
 
     Очень плохо, когда кто-то, имея "высокий разум", подобно Ахитофелу, восстает на помазанника Божия и присоединяется к Авессалому, который бунтует против церковных постановлений. Будем помнить, что молодым нужно искать мудрости и приобретать опыт служения от старших, а пожилым - смиренно и терпеливо воспитывать подрастающих служителей. Церковь радуется, когда видит единодушное служение поколений. Есть огромная разница между двумя выражениями: "скандальный старик" и "возлюбленный старец". Всем служителям хорошо известно место: "Но руки Моисея отяжелели: и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем. Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной стороны, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до восхождения солнца. И низложил Иисус Амалика и народ его острием меча" (Исход 17:12). Моисей, Аарон и Ор молились вместе, но только Аарон и Ор "держали" руки Моисея. Кто не осознает слово "поддерживали" до конца? Только усердной молитвой за дело Божие и своим добрым участием в церковном труде мы сможем выполнить порученное нам Христом дело. Давайте поищем себе "место в служении" и приобщимся к работе в винограднике нашего Господа, иначе можно стать "блуждающим священником" со своим уставом и "ефодом". Ведь наш Господь есть Бог мира и порядка. " В те дни не было царя у Израиля; каждый делал то, что ему казалось справедливым" (Судей 17:6).
 
     В 13 главе 3 Царств описывается событие, связанное с царем Иеровоамом и пророком Божьим из Иудеи. Господь послал пророка остановить самоволие в жертвоприношении царя Иеровоама. Пророк исполнил слово Божие и уже уходил другой дорогой из Вефиля, но усталость одолела его, он присел отдохнуть. В этой местности жил пророк-старец (ст. 11). Старый пророк не был с Иеровоамом; его сын, вернувшись от жертвенника, рассказал о том, что из Иудеи приходил сильный пророк, который совершил по слову Господа великое с царем и жертвенником. Старец попросил своих сыновей оседлать осла и поехал, чтоб догнать пророка Божия. Он стал уговаривать его вернуться назад, поесть хлеба и подкрепиться. Но Божий пророк отказался, ссылаясь на то, что Сам Господь сказал ему не есть хлеба, не пить воды и не возвращаться прежней дорогой. Тогда старец-пророк пошел на ложь: "И сказал он ему: и я пророк такой же, как и ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». - Он солгал ему" (3 Царств 13:18).
 
     Боль появляется в сердце, когда читаешь эту главу и видишь смерть божьего пророка, который поверил старцу-пророку. Может быть, этот момент был испытанием первому, чтобы узнать, кого он больше слушается, Бога или человека? Что такое ложь в устах старца - пророка? Был ли старец - пророк служителем в Вефиле или уже по старости отошел от служения? Почему Господь послал пророка из Иудеи, а местного старца не использовал остановить Иеровоама? Может быть, он был уже отстранен от дел или стал "блуждающим священником"? Старость иногда приносит "сюрпризы".
 
     В церкви, где я был членом, был один старец, который когда-то в молодости был осужден за упование на Господа. Тяжелые 37-е годы надолго оставили шрамы в жизни многих братьев и сестер. Старец, о котором я вспомнил, был особенным человеком. Его особенность заключалась в том, что во время служения по праздникам рядом с ним садились два крепких брата. Зачем? Как только во время служения начинал играть небольшой струнный оркестр (мандолины, скрипки, гитары...), старец возмущенно вскакивал и громко кричал: " Вынесите из дома Божия дрова! Что вы делаете? Этого не должно быть..." Тогда крепкие братья брали старца под руки и почтительно выводили его, потому что шум и крик пугал всех, а более всего - неверующих, которых усердно приглашали на праздник.
 
     Так кто же такие "блуждающие священники"? Те ли, которые молоды, и ищут "злачные" места? Или те, кто постарели и утратили чуткость в послушании Богу? Может быть, это те, которые потеряли "место", а теперь ищут случая для своего применения? Мне очень по душе Моисей и молодой его служитель Иисус Навин. В этом служении они были вместе. Все это было до определённого времени. Пришел день, когда Господь сказал Моисею: " Возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложил на него руку твою... чтобы слушало его все общество сынов Израилевых" (Числа 27:18-20).
 
     Да благословит Господь всех служителей. Слава Богу, что в вечности не будет старости и слабости!
Категория: Блуждающий священник | Добавил: Admin (08 Март 2010)
Просмотров: 1039 | Теги: Блуждающий священник, Борис Владимирович ШИВА | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]